На сегодняшний день использование полиграфа приобрело массовый характер. Не только при приёме на работу или частных исследований, но и при расследовании уголовных дел, по постановлениям следователей или пожеланиям суда или адвоката.
Конечно цель этого исследования найти правду (или ложь) при ответах кандидата на вопросы полиграфолога. И вроде полиграфы купить не проблема и отучиться на полиграфолога тоже посильная задача.
Но так ли успешно можно добиться поставленной цели? В чём и где прячутся проблемы в выяснении истины.
Основные тезисы:
1) Что такое полиграф.
2) Как происходит фиксация и последующий анализ «следов памяти».
3) Верны ли научные подходы, — преподаваемые в «полиграф-школах»?
4) Суггестивные технологии при проведении исследований с использованием полиграфа. Зомбирование на ложь.
5) Структура проведения исследований с использованием полиграфа.
6) Ошибки достоверности в предтестовой беседе.
7) Ошибки достоверности в стимульно-адаптационном тесте.
8) Ошибки методические и человеческие при исследованиях с использованием полиграфа?
9) Демонстрация слайд-ряда демонстрирующего не возможность принятия достоверного решения/вывода выносимого полиграфологом экспертом/специалистом.
10) Полиграф — медицинский прибор? или детектор лжи в умелых руках?
11) Признаки из-за которых невозможно использовать некоторые модели полиграфов с целью достоверного выявления скрываемой информации.
12) В чём выражается мнение или суждение эксперта/специалиста полиграфолога в рамках видовой экспертной методики производства психофизиологического исследования с использованием полиграфа?
13) Достоверность выводов полиграфолога. Возможность и необходимость применения получаемых результатов от человека, имеющего полиграф.
Коллеги поймут как это происходит и что делает человек, владеющий прибором, при анализе получаемых полиграмм. На сколько возможно достоверно принять решение?